Подъем температуры у ребенка

У ребенка поднялась температура

Врач педиатр Майзельс Михаил Юрьевич Подъем температуры у детей в подавляющем большинстве случаев связан с перенесением инфекционного заболевания и является одной из защитных реакций организма.
  Желание родителей во чтобы не стало снизить температуру тела не всегда оправдано. Когда можно подождать и не спешить с дачей лекарств? Если температура не поднялась выше 38 и:
  • Если кроме температуры других жалоб нет, самочувствие ребенка неплохое, он активен, аппетит не нарушен или незначительно снижен
  • Температура снижается самостоятельно или после применения физических методов охлаждения в течение часа
  • Если никогда ранее не отмечалось судорог на подъем температуры
  • Если у ребенка нет патологии со стороны сердца
  • Когда нужно снижать температуру?

• Дети первого года жизни
  • Дети младшего возраста при условии плохой переносимости повышения температуры
  • Если на фоне повышенной температуры тела у ребенка появляется вялость, капризность, ребенок отказывается от питья
  • Если температура длительно сохраняется или имеется тенденция к ее повышению, не смотря на неплохое самочувствие ребенка.
  • Если после проведенных методов "физического охлаждения" температура все равно становится выше или длительно не снижается
  • Если ранее отмечались судороги на фоне подъема температуры тела
  • Если у ребенка есть патология со стороны сердечно-сосудистой системы

Когда необходима экстренная консультация врача при повышении температуры?

• Судороги на фоне подъема температуры
  • Температура не снижается ниже 38 даже после дачи лекарственных препаратов и быстро поднимается вновь
  • Дети первого года жизни при резком повышении температуры за 39 и выше
    Кроме температуры появляются другие симптомы:
    Сыпь
    Рвота
    Нарушение сознания - выраженная вялость, апатия, полный отказ от еды, питья
    Выраженная возбудимость, неадекватное поведение ребенка
    Одновременно с появлением температуры появляется сильный кашель и/или тяжелое затрудненное дыхание

Как снижать температуру без применения лекарственных средств?

Если кожа ребенка красная, ручки и ножки теплые, нет озноба, ребенка можно использовать методы физического охлаждения:
  • Раздеть (температура помещения должна быть 20-23 градуса)
  • Дать выпить теплого чая (100-250 мл в зависимости от возраста ребенка). Чай можно немного подсластить, добавить сок лимона.
  • Обтереть ребенка полотенцем, смоченным водой чуть ниже комнатной температуры. Можно использовать спиртовые растирания - 1/3 водки, 2/3 воды. Применение уксуса нежелательно из-за возможных побочных явлений Можно положить сосуды со льдом в паховые и подмышечные области, повязать марлевые повязки на голеностопные и лучезапястные суставы
  • N.B.!Нельзя проводить физические методы охлаждения если:

• Имеют место так называемые симптомы нарушения микроциркуляции (бледно-цианотичная окраска кожи, мраморный рисунок кожи, холодные конечности, озноб)
  • Если у ребенка ранее отмечались судороги
  • Для того,чтобы ликвидировать признаки нарушения микроциркуляции ребенка нужно:

• Согреть
  • Дать выпить горячего чая
  • Из лекарственных препаратов самостоятельноможно использовать Но-шпу, папаверин в возрастных дозировках
  • Какими жаропонижающими препаратами можно пользоваться?

Парацетамол
     Применяют с 2-х месяцев жизни, не обладает противовоспалительной активностью, слабо выражен обезболивающий эффект. Назначается внутрь до или после еды в разовой дозе:
    10 мг на 1 кг веса ребенка в возрасте до 1 года
    10-15 мг на кг веса ребенка детям старше года
    Кратность применения - каждые 6 часов

Найз
     Является препаратом выбора у детей старше 2-х лет, т.к. не приводит к возникновению побочных эффектов, встречающихся при применении других жаропонижающих препаратов
    Назначается внутрь в дозе 1,5-3 мг на кг веса ребенка в сутки, разделенной на 2-3 приема

Ибупрофен
     Применяют с 3-х месяцев жизни, обладает более выраженным жаропонижающим и анальгетическим действием. Назначается внутрь в разовой дозе 5-10 мг на кг веса ребенка каждые 8 часов

Анальгин
    Применяется с первых дней жизни Разовая доза 5-10 мг на кг веса ребенка каждые 6-8- часов