Причины аллергии

Почему возникает аллергия?

Однако, если один из родителей страдает аллергическим заболеванием, то вероятность развития аллергии у ребенка составляет примерно 30 - 40%, а если аллергией страдают оба родителя - 60 - 70%.

Также в развитии аллергии большую роль играют неблагоприятная экологическая обстановка, стрессы, образ жизни и питания, продукты, которые мы употребляем в пищу, некоторые заболевания и множество других факторов.

У маленьких детей большое значение также имеет то, как протекала беременность и роды. Существует термин - атопическое заболевание, атопия. Этот термин обозначает аллергию, которая имеет наследственную предрасположенность и обусловлена взаимодействием аллергена с определенным веществом в организме, называемым "иммуноглобулин Е".

Следует различать непосредственно аллергию и псевдоаллергию (аллергоидную реакцию).

Аллергия - это реакция, которая возникает при взаимодействии аллергена, поступившего в организм, и иммуноглобулина Е. При этом из некоторых клеток организма (так называемых "тучных" и др.) выделяются биологически активные вещества, которые и ответственны за все проявления, возникающие при аллергии.

Аллергическая реакция может возникнуть при попадании в организм даже микроскопических доз аллергена. Псевдоаллергия - это реакция, возникающая без участия иммуноглобулинов. При этом вещества, поступающие в организм, либо сами вызывают проявления, такие же, как и при аллергии, либо вызывают выделение биологически активных веществ.

Псевдоаллергия возникает при достаточно большом поступлении вызывающих её веществ в организм, причем, чем больше вещества поступило, тем сильнее будет реакция. К псевдоаллергии, например, относится реакция на апельсин.
  Аллергия не бывает без аллергена. Если нет аллергена - не будет проявлений аллергии. Вот почему врачи всегда рекомендуют людям, страдающим аллергическим заболеванием, ограничить себя в чем-то, преследуя при этом цель, убрать все симптомы аллергии. К тому же у аллергии есть одно неприятное свойство: если аллерген продолжает действовать, то очень часто, постепенно аллергическая реакция возникает и на другой аллерген, потом на третий и т.д. Это так называемое расширение спектра сенсибилизации. А чем больше веществ вызывает аллергию, тем сложнее исключить эти аллергены и сложнее лечить такую аллергию.