Острый насморк у ребенка

Острый насморк у ребенка - проявления

Острый насморк всегда поражает обе половины носа одновременно и основными его проявлениями являются выделения из носа и затрудненное носовое дыхание в разной степени выраженности. При этом может быть нарушено общее самочувствие.
Как и любое заболевание, насморк имеет определенные стадии течения и лечение в различные стадии неодинаково.

I стадия насморка - начало

Чихание, ощущение жжения или сухости в носу и носоглотке.
 Лечение в 1 стадию насморка:
  • отвлекающая терапия - горячие ножные ванны
  • при отсутствии аллергии, горячие напитки с малиной, медом
  • аромотерапия с применением фитонцидов (чеснок) или эфирных масел
  • противовирусные препараты - оксолиновая, вифероновая мази, интерферон, гриппферон.
  • Длительность стадии - от нескольких часов до 2-3-х дней.

II стадия насморка у ребенка - разрешения

Появляются выделения из носа слизистого характера.
     Лечение в 2 стадию насморка:
  • сосудосуживающие средства називин, олинт, галазолин, тизин, отривин, назол-бэйби с последующим очищением полости носа отсмаркиванием или с помощью промывания отварами трав, содовым или солевым раствором - 1/2 чайной ложки на 1 стакан воды, минеральной водой без газа, чаем или орошения носа растворами Аква марис, Салин, Физиомер, Маример, Аквалор
    С большой осторожностью для маленьких детей использовать Долфин.
  • Затем в чистые носовые ходы закапываются лечебные капли (протаргол, альбуцид, йодинол, деринат, эуфорбиум) или закладывают гомеопатическую мазь Флеминга детям старше 2-х летнего возраста.

•  Обратите внимание, что сосудосуживающие средства нельзя капать более 5-7 дней, т.к. при их длительном использовании нарушается питание слизистой оболочки носа и возрастает ее незащищенность.
    Длительность стадии - 5-7 дней. На этой стадии насморк может прекратиться или перейти в следующую стадию.

III стадия насморка- нагноение:

Выделения становятся слизисто-гнойными.
     Лечение в 3 стадию насморка:
    сосудосуживающие средства при сохраняющейся заложенности носа или затруднении отсмаркивания.
     Лечебными средствами на этой стадии являются противомикробные средства (мирамистин), сложные капли (полидекса), антибактериальные капельки (изофра) или реже мази (в т.ч. Флеминга).
    Длительность стадии - 5-7 дней.
      Если выделения из носа густые, клейковидные, то перед промыванием носа за 10-15 минут необходимо закапать слизеразжижающие средства: ринофлуимуцил (детям старше 2-х лет) или деринат.   Для лечения любой стадии насморка можно использовать тепловые процедуры ( солевые грелочки, синяя лампа, аппарат "Уголек", мешочки с крупой, солью и пр.) только, если у ребенка нет повышенной температуры тела или, если не возникает подозрение на осложненное течение данного заболевания (воспаление придаточных пазух носа).
      У детей, имеющих особенности анатомического строения, у детей-аллергиков или при наличии аденоидных разращений течение ринита может быть затяжным или осложненным. В таких случаях не занимайтесь самолечением - обратитесь к врачу.
      Особую группу больных составляют младенцы, т.к. у них даже небольшой насморк может вызвать выраженное нарушение общего самочувствия.
      Дети первых месяцев жизни не умеют дышать ртом, и поэтому заложенность носа вызывает у них беспокойство, отказ от еды (из-за невозможности сосать). Необходимо в первую очередь восстановить носовое дыхание применяя сосудосуживающие средства (називин для младенцев, фурациллин-адреналиновые капли и пр.) или путем проведения туалета носа (отсасыванием из носа или промыванием его).
      Все вышеперечисленное имеет место при лечении обычного насморка.
    Если ребенок является носителем патогенной микробной флоры, чаще всего стафилококка, то применение в лечении противомикробных средств целесообразно начинать с первых дней болезни, чтобы предотвратить обострение, обусловленное этой микробной флорой.