Лечение аденоидов у детей

Аденоиды - лечение

Консультация детского ЛОР врача  Изменения аденоидной ткани с преобладанием воспаления не всегда сопровождаются нарушением носового дыхания, иногда оно может возникать только при обострении воспалительного процесса.
  Преобладающая жалоба - это частые простудные заболевания от повторных насморков до воспаления бронхо-легочного дерева. У таких детей часты осложнения в виде отитов и синуитов, длительных кашлевых проявлений в силу спускания воспалительного процесса в область глотки или стекания секрета по задней ее стенке.
  Лечение аденоидитов прежде всего консервативное, длительное, комплексное, включающее в себя промывание носоглотки, использование лекарственных средств курсами не только в период обострения, но и в "здоровом" состоянии, а также гомеопатическое лечение аденоидов и средства, повышающие иммунитет.

В условиях больших городов изменения со стороны аденоидов могут носить не только инфекционный характер, но и аллергический или инфекционно-аллергический (в разной степени выраженности того или иного процесса). Поэтому если базовая терапия аденоидитов не дает положительных результатов, необходимо ребенка дообследовать и разобраться, что же поддерживает воспалительный процесс. Возможна консультация аллерголога . И только при неэффективности консервативного лечения или при развитии осложнений показана аденотомия.
Особую группу составляют дети-аллергики, у них после аденотомии возможно повторное разрастание аденоидной ткани.

Решение вопроса о хирургическом удалении аденоидов у детей, страдающих обструктивными бронхитами или бронхиальной астмой, принимается только совместно с врачом аллергологом.