Способы лечения ОРВИ у ребенка

Лечение острой инфекции

• В лечении ОРВИ и ОРЗ можно использовать Геломиртол (при отсутствии индивидуальной непереносимости). Препарат содержит эфирное масло миртового дерева и действует по принципу внутренней ингаляции (при соблюдении правил приема: за полчаса до еды, не раскусывая капсулу и запивая большим количеством не горячей воды 2-3 раза в день). С током крови действующее вещество попадает в легкие и с выдыхаемым воздухом, проходя по дыхательным путям, оказывает длительный лечебный эффект. Препарат хорош в начале ОРЗ с сухим кашлем, осипшим голосом, а также в течение болезни при заложенности носа и густом секрете в носу и дыхательных путях. Есть детская форма и Forte - взрослая.
  • Жаропонижающие средства при подъеме температуры выше 38 (Эфералган, аспирин, парацетамол и пр.) и здесь тоже у каждого есть свои излюбленные средства.
  • Закапывание в нос противовирусных препаратов первые 2-3 дня заболевания ОРВИ: интерферон по 3-5 кап. 3-6 раз в день или грипферон. Все это средства общего действия, не забывайте также о местном лечении в зависимости от проявлений заболевания и жалоб.
  • Полоскание горла настойкой календулы (30-40 кап на стакан водя), "Ромазуланом", отварами трав, раствором фурациллина, содо-солевыми растворами (1/2-1 чайная ложка на 1 ст. воды).
  • Сосательные антисептики (травяные - с эвкалиптом, шалфеем и пр., гомеопатические - фарингомед, хим-фарм средства - анти-ангин, фарингосепт, грамицидин-С и пр.)
  • Орошение зева антисептическими средствами: Тантум-верде (по 1-4 дозе 3-4 раза в день), Каметон, Ингалипт (по 1 дозе 3 раза в день), Гексорал (по 1 дозе 2 раза в день).
  • При заложенности носа без выделений или со светлыми слизистыми выделениями лучше всего пользоваться сочетанием сосудосуживающих средств (тизин, назол, називин, санорин, олинт, галазолин и пр.) и обеззараживающих (йодинол, протаргол, капли и мази с ментолом - с 5-ти летнего возраста). Можно пользоваться гомеопатической мазью Флеминга и различными препаратами местного действия: "Эуфорбиум-композитум", "Люффель", препараты фирмы "ЭДАС"
  • Если выделения из носа стали густыми, перед применением лекарственных средств полость носа нужно очистить (промыть содовым раствором, отваром трав или готовыми растворами: Аква марис , Салин, Физиомер). При очень густых выделениях за 5-10 минут перед промыванием носа можно закапать деринат 4-5 кап. или запрыскать ринофлуимуцил. В чистый нос при слизистых выделениях продолжаем использовать перечисленные выше обеззараживающие средства, если же выделения приобрели характер гнойных, необходимоперейти на капли с антибактериальным действием (Диоксидин 0,5-1% по 3-5 кап 3 раза в день, Изофра-спрей, Полидекса-спрей для носа).
  • При сильных болях в горле можно использовать препарат ОКИ (в виде свечей, раствора для полоскания, гранул).

• Это примерный алгоритм помощи себе и близким при начальных проявлениях ОРЗ и ОРВИ. Если же в ближайшие 2-3 дня состояние ваше не улучшится, не занимайтесь самолечением, обратитесь к врачу.
      Мы умышленно не говорим о методах физического воздействия (обливаниях, контрастных ваннах, использовании различных приборов для домашнего применения), так как однозначной реакции организма на них быть не может и ими можно пользоваться только после консультации со специалистом.

Берегите себя и близких! Пробуйте, подбирайте и пусть у вас будут свои собственные методы профилактики, тогда и к различным методам лечения прибегать придется крайне редко. Будьте здоровы!