Логопед врач или педагог

Очень часто задают вопрос:
Кто же это - логопед? Врач или педагог?

Кондрашова Светлана Васильевна   Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач.
Почему же возникает то или иное нарушение речи?   Как гласит великая народная мудрость «предупрежден-значит вооружен». Зная все эти причины, можно постараться хоть частично избежать тех проблем, которые могут возникнуть.
  Нарушение речи может быть вызвано как внешними, так и внутренними неблагоприятными факторами, а также их сочетанием.
   К ним относятся:
  • внутриутробная патология (перинатальная энцефалопатия-ПЭП).
  • Наследственные факторы также влияют на речевое развитие. Вспомните,когда вы сами научились говорить?
  • Генетические аномалии,
  • родовые травмы и гипоксия плода,
  • инфекционно-вирусные заболевания и нейроинфекции (менингит), которые могут вызвать снижение или потерю слуха, травмы и ушибы головного мозга.
  • Речь ребенка может нарушаться и в отсутствие эмоционального окружения. Некоторые дети в возрасте двух лет вместо слов используют указательный жест и мычание: « у-у-у». А если родители и так его понимают, то у ребенка может отсутствовать потребность в речи.
  • Педагогическая запущенность - немаловажный фактор. В общении с ребенком важно выбрать золотую середину. «Гипоопека»-недостаточное общение ребенка с родителями. И «гиперопека» - чрезмерное сюсюканье.
  • Замедлять речевое развитие могут и завышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу.
  • Речевые нарушения часто возникают при различных психологических травмах (испуг, переживание).
    Логопеды выделяют несколько критических периодов развития речи
      -в 2-3 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга,
      -в 3 года ребенок учится говорить фразами,   -в 6-7 лет он овладевает письменной речью и идет в школу.
      В эти периоды увеличивается нагрузка на центральную нервную систему ребенка, что и создает условия возникновения речевого нарушения.
      Особенность детской психики такова,что освоение языка у ребенка протекает спонтанно, что обусловлено происходящими с рождения процессами физиологического созревания центральной нервной системы. Однако любое нормальное развитие речи требует стимуляции его звуковыми сигналами. Здесь нам поможет развитие мелкой моторики рук ребенка.
  • Записаться на консультацию
    к неврологу
    можно в Диагностический Госпитальный Центр (ДГЦ)
    ул. Черняховского д.62
    телефон: +7 (812) 458-85-85